Гарантия бесперебойной работы автоматизированных систем учёта обеспечивается заключением договора на их техническое обслуживание. Это актуально для всех видов автоматизированных систем учёта и контроля потребления энергоресурсов. Передача данных АТС в рамках таких систем допускается с задержкой, но не более трёх рабочих дней.

Техническое обслуживание включает в себя такие виды работ, как:

  • систематический визуальный осмотр всех элементов и узлов системы;
  • осуществление анализа функционирования системы, выявление и установление причин отклонений от эксплуатационных характеристик, устранение неполадок и внесение соответствующих изменений и записей в проектную документацию;
  • непрерывный контроль работоспособности системы;
  • диагностика и устранение неполадок в работе автоматизированных систем учёта электроэнергии;
  • организация и выполнение плановых мероприятий по профилактике неисправностей;
  • осуществление проверки правильности расчётов программного комплекса с последующим заполнением базы данных;
  • метрологическая проверка приборов, а также контроль соблюдения сроков этой проверки;
  • поддержание в актуальном состоянии исполнительной документации и паспортов-протоколов;
  • внесение всех записей в журнал учёта работ относительно технического обслуживания автоматизированных систем учёта и контроля.

Кроме работ по плановому техническому обслуживанию, в кратчайшие сроки производится устранение возникших неисправностей.